#записки_из_сундука
В знак протеста против цензуры фотограф А.Л.Шафер в 1934 году сделал эту культовую фотографию, нарушив как можно больше правил на одном снимке.
В начале 1930-х годов пуританская общественность окончательно пришла в ярость от творившегося на экранах. В 1929-м священник-иезуит Дэниел Лорд и издатель католического журнала Мартин Куигли предложили Президенту Ассоциации производителей и прокатчиков Уильям Хейсу составленный ими свод правил, определявших, что допустимо и что недопустимо в фильмах. Хейс пришел в неописуемый восторг и с готовностью ухватился за предложенную идею и в марте 1930-го года иезуитский документ был официально утвержден.
Список этих запретов как раз и представлен на фото в правом верхнем углу. И так, в кино нельзя было показывать:
1) Поверженный закон (и его представителей)
2) Внутренние поверхности бёдер
3) Кружевное бельё
4) Мертвецов
5) Наркотики
6) Выпивку
7) Откровенное декольте и обнажённую грудь
8) Азартные игры
9) Нацеленное оружие
10) И отдельным пунктом вынесен пистолет-пулемёт Томпсона (Томми-ган), ассоциировавшийся с оружием гангстеров.
На этом анекдотичная цензура тех лет не заканчивалась. Рос список запрещённых слов, в который попали термины "пьянчуга" и "девственница", фильмы, демонстрировавшие любовь вне брачных уз считались максимально неприличными, а сцена поцелуя приравнивалась к эротике и не могла длиться дольше трёх секунд. Мужчине и женщине, которым по сюжету требовалось делить спальню, требовалось вешать между кроватями заслон из одеяла, даже если это муж и жена, а расстояние между отдельными постелями не могло составлять меньше 70 сантиметров. Длина юбок актрис замерялась сантиметровой лентой, как и бюст - не слишком ли он велик, не подобает ли его утянуть и прикрыть.
Запрещалось изображать священнослужителей в качестве отрицательных или комических персонажей - Клод Фролло из "Горбуна Собора Парижской Богоматери" 1939 года был вынужден сменить профессию с архидьякона на судью, в соответствии с требованиями цензуры. Профессия с ним так и осталась даже в диснеевском мультфильме, выпущенном значительно позже.
В общем, царил полнейший кошмар. Первые послабления в голливудской цензуре наметились лишь в 1950-х годах. в 1966 году на американские экраны выйдет фильм "Кто боится Вирджинии Вульф?", в котором ненормативная лексика льется рекой и полно сцен открытого издевательства над традиционными ценностями, которые всё еще защищал кодекс Хейса. Фильм имел огромный кассовый успех, 13 номинаций на "Оскар" ( получил 5 статуэток). А цензура? Цензура, наконец, отошла в тень.